РПЦ призвала отменить аборты по ОМС

Прочитать статью Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта Версия для печати РПЦ призвала отменить аборты по ОМС

Как смотрят на прерывание беременности другие религации

сегодня в 21:32, просмотров: 652

Русская православная церковь внесла разъяснения по поводу опубликованного ею проекта документа «О защите жизни с момента зачатия», где предложено считать эмбрион «уникальным развивающимся человеческим существом с момента зачатия», что автоматически превращает искусственное прерывание беременности в убийство человека. В четверг РПЦ в лице своего представителя уточнила, что ратует «не за законодательный запрет абортов, а за выведение их из системы обязательного медицинского страхования (ОМС)» Проявляют ли другие конфессии подобную гибкость, уточнил корреспондент «МК».

РПЦ призвала отменить аборты по ОМС фото: pixabay.com

Напомним хронологию церковной «противоабортной» деятельности. В начале 2018 года патриарх Кирилл призвал церковь заняться социальной пропагандой: «Чем больше мы будем призывать женщин не делать аборты, тем активнее у нас должна развиваться система помощи молодым мамам, попавшим в трудную жизненную ситуацию».

В ответ на этот призыв РПЦ подготовила проект документа о «человеческом» статусе эмбриона с самого момента зачатия: «Аборт — это всегда произвольное лишение жизни человеческого существа, то есть убийство». Проект вызвал нешуточные волнения среди граждан детородного возраста — не каждый имеет материальную возможность вырастить столько «уникальных развивающихся человеческих существ», сколько Бог пошлет. Смилостившись, РПЦ в лице председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимира Легойды, растолковала, что ее «официальная позиция — вывод абортов из ОМС». «За запрет выступают некоторые общественные организации», — написал Легойда в своем канале Телеграм и уточнил, что церковь еще не сформулировала документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия».

При помощи теологов мы уточнили, как относятся к искусственному прерыванию беременности другие религии.

Иудаизм. Одна из древнейших конфессий, по мнению богословов, полагая, что аборт противоречит истинно еврейскому предназначению, однако не запрещает его в тех случаях, если беременность угрожает физическому или психическому состоянию женщины. Любопытно, что иудаизм допускает женскую контрацепцию, а вот мужскую (презерватив, прерванный половой акт, стерилизация) приравнивает к аборту. По противозачаточным вопросам рекомендуется советоваться с «компетентным раввином», а воздержание в супружестве запрещено: «Если супруг отказывает другому в интимной жизни — это повод для развода, причем условия развода не в пользу отказывающего, вне зависимости от того, кто отказывает, муж или жена».

Ислам. Коран не велит совершать аборт, но за исключением тех случаев, когда он является единственным способом спасти жизнь беременной. А поскольку Всевышний Аллах наделил женщин великим даром рождения будущего поколения, то здоровье женщины в начале беременности важнее жизни эмбриона, ведь она родит еще детей. В случае серьезной угрозы жизни и здоровью матери, по мнению исламских ученых, беременность можно прервать до 120 -го дня. Считается, что это тот самый рубеж, до которого у эмбриона еще нет души. В одном из хадисов пророка Мухаммеда говорится, что «40 дней младенец пребывает в утробе в виде капли семени, потом еще столько же в виде сгустка крови, а на 120-й день Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу». С этого срока уничтожение человеческого эмбриона категорически запрещено и является преступлением. Отказ от рождения детей по причине бедности в исламе не приветствуется. Однако если у супругов есть веские причины отложить беременность на будущее (жене по состоянию здоровья нужно сделать между родами паузу), контрацепция допускается, если понимание в этом вопросе в паре обоюдно. Женщине, беременной от законного мужа менее 40 дней, сделать аборт не запрещено, хотя это и порицаемо. На сроке более 40 дней аборт считается допустимым при трех условиях: согласие мужа, желание жены, рекомендация врача.

Буддизм считает аборты убийством, а убийства — самым страшным из деяний, которое можно совершить в этой жизни. Однако, осуждая аборты, буддизм ничего не предписывает — никаких призывов к запрету абортов или к осуждению людей, которые это делают. Будда лишь советует: «Если вы поступите так-то, результаты будут для вас негативные». Убийство человека, даже если он еще эмбрион — несомненный удар по карме. В то же время в буддизме совершенно не запрещено предохранение. В буддизме, как во многих других конфессиях Юго-Восточной Азии, годовщину жизни ребенка празднуют в 3 месяца, считая, что 9 он уже прожил в материнском чреве.

Католицизм аборт осуждает, считая эмбрион личностью, на каком бы этапе развития он ни был. Протестантская церковь, хоть и считает аборт «убийством ребенка», тем не менее допускает искусственное прерывание беременности, если зачатие произошло в результате изнасилования. Контрацепцию католики разделяют на «естественную» (календарный метод) и искусственную (медикаментозные и механические способы). Последние, как и аборты, считаются грехом.

Православие считает плод человеком с момента зачатия, резко и безоговорочно осуждая аборты. По словам игумена Димитрия Рябцева, «в православной церкви отношение к абортам резко отрицательное, поскольку аборт приравнивается к убийству. И, кроме того, после аборта бывают очень неприятные последствия, когда функция рождения жизни утрачивается. И отношение к абортам связано с отношением православия к тайне жизни, над которой никто власти не имеет, кроме Бога». Однако в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что при этом «рекомендуется проявлять пастырское снисхождение, если есть прямая угроза жизни матери». По поводу контрацепции РПЦ разработала свою позицию на Архиерейском Соборе 2000 года, разделив все противозачаточные средства на «абортивные» и «неабортивные». К первым относятся все способы, «препятствующие имплантации оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий» (внутриматочные спирали, включая гормональные, импланты, инъекции и пр.), а также методы экстренной контрацепции, «нарушающие способность эндометрия к имплантации)». «Неабортивными» РПЦ сочла презерватив и химические комбинированные оральные и вагинальные контрацептивы. По противозачаточному препарату может проконсультировать священник — но только если он имеет медицинское образование.

Жанна Голубицкая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *